Деятельность Управляющего Совета МБОУ "Гимназия"
Видеосюжет о работе Управляющего совета
До марта 2008 года в МБОУ "Гимназия" (до 31.03.2015 - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3») существовал общешкольный родительский комитет как орган самоуправления, в работе которого активное участие принимали представители родительской общественности. Общешкольный родительский комитет решал злободневные задачи школы: организация и проведение общешкольных родительских собраний, координация деятельности классных родительских комитетов, разъяснительная и консультативная работа среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.
Активная позиция родительской, ученической и педагогической общественности требовала участия при определении стратегических задач учреждения, разработке нормативно-правовых актов школы, участия в организации учебно-воспитательного процесса.
В феврале 2008 года администрацией учреждения под руководством Н.И. Бобровской было разработано Положение об Управляющем совете. В марте были проведены выборы представителей родительской общественности, ученического самоуправления, педагогического коллектива и Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО «Газпром трансгаз Югорск» (шефствующее предприятие). Распоряжением Главы города назначен представитель учредителя в Управляющий совет.
Управляющий совет школы получил возможность участвовать в разработке устава, согласовывать образовательные программы, учебный план, программу развития учреждения, годовой календарный учебный график, режим занятий учащихся и воспитанников.
При активном участии Управляющего совета учреждения было принято решение о введении единых требований для учащихся школы, организован и проведен конкурс на лучший герб (эмблему) учреждения, утвержден целый ряд нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы учащихся и их родителей.
Для оптимальной работы Управляющего Совета созданы 4 комиссии: учебно-правовая, финансово-экономическая, организационная, по работе с родителями и местным сообществом.
Члены учебно-правовой комиссии занимаются вопросами взаимодействия с классными родительскими комитетами, организацией рейдов по проверке внешнего вида учащихся, изучением мнений о соблюдении правовых и законных интересов участников образовательного процесса, а также поощрением лучших учеников.
Финансово-экономическая комиссия отвечает за вопросы организации платных образовательных услуг и согласование плана финансово-хозяйственной деятельности, привлечение дополнительных финансовых средств.
Члены комиссии по работе с родителями и местным сообществом создают условия для взаимодействия с социальными партнерами: организацией экскурсий по профориентации, встреч с интересными людьми, организацией профилактической работы с детьми «группы риска».
На организационную комиссию возложены функции по оформлению документации Управляющего совета.
За семь лет деятельности Управляющий совет учреждения разработал, рассмотрел, утвердил и согласовал следующие нормативные документы:
- программа развития учреждения;
- образовательную программу МБОУ «Гимназия» (ежегодно);
- годовой календарный учебный график (ежегодно);
- положение о промежуточной аттестации учащихся;
- введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с ФГОС второго поколения;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Моё здоровье в моих руках»;
- программа «Академия ЮИДД»;
- организация приёма детей в первый класс;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- основная образовательная программа начального общего образования (Федеральные государственные образовательные стандарты НОО);
- основная образовательная программа основного общего образования (Федеральные государственные образовательные стандарты ООО);
- требования к внешнему виду учащихся МБОУ «Гимназия»;
- фирменный значок МБОУ «Гимназия».
Действующий Управляющий совет собрал единомышленников, людей неравнодушных к происходящему в школе, инициаторов и участников всех нововведений и изменений в учреждении.