МБОУ "Гимназия"
город Югорск, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
  • Инновационная деятельность

    Центр развития личностного потенциала

    В рамках подписанного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Публичном акционерном обществе «Сбербанк России» и Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в автономном округе с 2019 по 2023 год будет осуществляться внедрение Программы по развитию личностного потенциала. Гимназия города Югорска - участник комплексной программы по развитию личностного потенциала в Ханты-Мансийском округе - Югре. Подробно...

    Управленческая комангда Гимназии разработала проект формирования ЛРОС «Развитие личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «Гимназия» как фактора обеспечения процесса самоопределения участников образовательных отношений». Скачать проект.

    Данный проект «Развитие личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «Гимназия» как фактора обеспечения процесса самоопределения участников образовательных отношений» – очередная попытка дать ответы на часть вопросов, будоражащих умы как педагогов города Югорска, так и педагогической общественности в целом.
    Концепция проекта заключается в следующем – образовательное пространство Гимназии должно стать личностно-развивающей образовательной средой, обеспечивающей самоопределение (личностное, профессиональное, социальное, семейное) как неотъемлемую часть развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений через организацию сетевого взаимодействия (профессиональные пробы, социальные практики), введение нового контента воспитательной работы, в том числе – проведение недель по формированию общекультурных компетенций, реализацию модулей дополнительных образовательных программ, курсов внеурочной деятельности, направленных на социально-эмоциональное развитие детей, развитие личностного потенциала подростков, проведение цикла классных часов и родительских собраний по вышеуказанной тематике.
    Цель проекта – разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой, управляемой, гетерогенной, аутентичной личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей самоопределение участников образовательных отношений.

    Концептуальная идея проекта станет основополагающей при разработке основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования учреждения и Программы развития учреждения.

    Детально о реализации проекта...

    Skills

    Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

    В 2020-2021 учебном году МБОУ «Гимназия» работала в режиме региональной инновационной площадки по направлению «Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей». Тема инновационного проекта – «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта». Срок реализации проекта: сентябрь 2020 г. - май 2022 г.).

    Основная идея проекта заключается в создании эффективной гибкой, управляемой, гетерогенной, аутентичной личностно-развивающей образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно позволила бы начать подготовку детей к реальному участию в научно-техническом прогрессе, мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий, создать атмосферу полной вовлеченности обучающихся в проектную деятельность.

    Цель проекта: обеспечение внедрения комплекса мер по обновлению содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» в городе Югорске как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

    В соответствии с Дорожной картой проекта на 1 этапе – подготовительном (сентябрь 2020 г. – декабрь 2020г), 2 этапе - этапе реализации (январь 2021 г. – декабрь 2021 г.)  были изучены нормативные документы и требований ФГОС нового поколения; изучены возможности применения технологии прототипирования и 3-D моделирования как уникального инструмента обучения учащихся основам физики, математики, информатики (в части основ теории управления, кибернетики, искусственного интеллекта, логики, алгоритмизации) в соответствии с требованиями ФГОС; изучен опыт работы образовательных организаций ХМАО-Югры по применению технологий прототипирования и 3-D моделирования в образовательной деятельности; разработан план мероприятий по реализации проекта, разработаны методические материалы по модулю «Прототипирование»: рабочая программа, календарно-тематическое и поурочное планирование, которые размещены в Клубе «Прототипирование и аддитивные технологии» сетевого профессионального сообщества «Школлеги»; проведены обучающие семинары-практикумы по подготовке команды к соревнованиям по прототипированию, кейс-игра.

    В течение учебного года также реализовывалась модель  сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по реализации модуля «Прототипирование».
    В ноябре 2021 года будет проведен муниципальный отборочный этап регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по компетенции «Изготовление прототипов».

    Таким образом, проект направлен на популяризацию научно-технического творчества детей и молодежи, а также определение траекторий профессионального развития подростков в контексте персонализированного обучения. Данная цель достигается через внедрение модели  сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по реализации модуля «Прототипирование», что позволяет создать общее программно-методическое пространство, обеспечить техническую и информационную поддержку педагогов. Введение технологий прототипирования и 3D моделирования в образовательное пространство неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических, естественнонаучных  дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Прототипирование обеспечивает доступ к передовым технологиям, возможность профессионального самоопределения, укрепляет престиж инженерных профессий.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Прототипирование"

    Протокол № 1 заседания Экспертного совета по вопросам формирования и развития инновационной инфраструктуры Хантты-Мансийского автономного округа - Югры

    Приказ Департеманта образования и молодежной политики ХМАО-Югры "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональными инновационными площадками" от 20.11.2020 № 10-П-1719

    План мероприятий по реализации проекта «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта» (дорожная карта)

    Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта» за 2020 – 2021 учебный год

    Отчет в виде презентации

    Общий регламент муниципальных соревнований по компетенции «Изготовление прототипов»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie