МБОУ "Гимназия"
город Югорск, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
  • Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) - сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.
    Уровень финансовой грамотности населения в целом - недостаточен, а в рамках отдельных социальных групп (женщины, пожилые люди и люди с низким уровнем образования) эта проблема стоит особенно остро. Дополнительным фактором риска является общее усложнение финансовых отношений, увеличение ответственности, перекладываемой государством на граждан по вопросам выбора пенсионного обеспечения, способов получения заемных средств и т. п.
    В рамках своей обыденной деятельности люди экспериментальным путем вырабатывают оптимальные алгоритмы действий. Но важные события (вроде взятие ипотеки, получение образования, формирование долгосрочных инвестиций) происходят редко и поэтому собственный опыт человека часто отсутствует. Именно здесь проявляется важность специфических финансовых знаний, получаемых извне.
    Самооценка финансовой грамотности является распространенной базой для научных исследований. Тем не менее существуют и иные подходы, имеющие большую объективность. Например, в Швеции используют метод, основанной на проверке подверженности людей трем различным типам финансовых «ошибок»: недостаточной диверсификации, инерции в принятии риска и эффекта диспозиции в владении акциями.
    Финансовая грамотность теоретически является одним из путей улучшения экономической ситуации. Однако по мнению исследователей: строгое регулирование, обеспечение стимулов для улучшения архитектуры выбора, упрощение раскрытия информации о ценах, условиях или характеристиках продуктов, обеспечение стимулов для принятия мер — дают тот же эффект при меньших расходах.
    1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
    2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
    3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
    4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
    1. Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

    2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru;

    3. Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/.

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
    2. Препятствие навязыванию услуг.
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации.
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора 300

    • бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России.

    Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Справочная информация

    Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Югры

    Телефоны:

    +7 (3462) 762-800 (2940, 2941)

    +7 (9227) 774-774

    E-mail адресfingramugra@mail.ru

    Адрес: г. Сургут, пр. Ленина 1, каб. 317а, 317б

    Новости и анонсы по теме финансовой грамотности

    Сергей Кравцов: «В обязательные часы внеучебной деятельности должна быть включена финансовая грамотность, искусствоведение и физическая подготовка»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie