МБОУ "Гимназия"
город Югорск, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:
    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    Организует работу школьного телефона доверия;
    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Социально-педагогическая служба при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
    Её задачами являются:
    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    • индивидуальные беседы с обучающимися и родителями 
    • помощь в оформлении различного рода документов; 
    • оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, 
    • помощь в разрешении конфликтных ситуаций, проведение родительских собраний, организация и проведение мониторингов (социометрия, анализ психологической атмосферы в классе), 
    • организация и проведение акций, 
    • ведение документации Внутришкольного персонифицированного учета, Совета профилактики, Службы примирения (Медиации), Экрана посещаемости, документации на детей, состоящих на различных видах учета.

    Направления работы

    1) Обеспечение льготных категорий детей бесплатным и льготным питанием.   
    2) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    3) Помощь в организации досуга учащихся (организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет и т.п.). 
    4) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
    5) организация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики:
    - комитет социальной защиты населения;
    - органы опеки и попечительства;
    - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    - инспекция по делам несовершеннолетних;
    - общественная приёмная для родителей;
    - центр занятости населения;  
    - социально-реабилитационный центры;
    - прокуратура.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, проведение родительских собраний, организация и проведение мониторингов (социометрия, анализ психологической атмосферы в классе), организация и проведение акций, ведение документации Внутришкольного персонифицированного учета, Совета профилактики, Службы примирения (Медиации), Экрана посещаемости, документации на детей, состоящих на различных видах учета.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности гимназии. В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    1. Консультации родителей
    2. Программы адаптации
    3. Коррекционно-развивающие занятия
    4. Индивидуальное консультирование
    5. Профориентационные консультации

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Деятельность психологической службы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
    Контингент:
    1. Дети в возрасте 7-18 лет;
    2. Родители (законные представители) детей;
    3. Педагоги.

    Психопрофилактическая работа строится в соответствии с планами и целями работы образовательного учреждения. Осуществляется на педсоветах и методических объединениях, с учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях.
    - формирование у обучающихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
    повышение психологической культуры;
    - целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям);
    разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

    Методическая помощь педагогам

    Целью методической работы является накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса. Методическая работа направлена на сотрудничество с администрацией школы – реализация плана работы школы, с социальным педагогом – разработка психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с учителями-предметниками – участие в подготовке методических предметных заседаний.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.   Для решения разного рода конфликтов (не только школьных) возможно использование метода медиации. Медиатор должен понимать и должен восстанавливать баланс, сделать стороны равными. (В этом случае один выигрывает, другой проигрывает).
    1. С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкции. (И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает). В медиации этот подход неприемлем.
    2. В медиации участники конфликта называются «стороны» (не «жертва» и «обидчик»). Задача медиации – свести участников конфликта вместе, чтобы стороны договорились, их стимулировать, например: «Давайте посмотрим, что будет, если мы сейчас не договорились?»
    3. С позиции интересов – это урегулирование конфликта на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Восстановить профилактическую функцию, способствующую формированию нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживанию  подростков от проявления агрессии и насилия. Деятельность строится на принципах добровольности, конфиденциальности, нейтральности.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа школьной службы медиации осуществлялась по следующим направлениям:
    1. информирование общественности о деятельности школьной службы медиации:
    - среди педагогов на совещаниях педагогического коллектива;  
    - среди родителей, выступления на родительских собраниях;
    - выступления на классных часах перед учащимися;
    - оформление стенда;
    - информация на сайте, в электронных дневниках, в дневниках учащихся;
    - выступления на городских мероприятиях с презентацией деятельности Службы.
    2. проведение программ примирения (медиации);
    3. организация деятельности службы, планирование, делопроизводство и документооборот, отчетность.
    Организация работы школьной службы медиации
    Служба состоит из 2 родителей (законных представителей), 2 учащихся, 3 педагогических работников: социального педагога и учителя-логопеда (прошедших обучение медиативным практикам и технологиям примирения) и педагога-психолога;
    В обязанности председателя Службы входит организация деятельности службы, содействие в проведении работы с педагогическим коллективом, родителями, учащимися, проведение общего анализа деятельности, организация поддерживающих мероприятий для участников. Сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае Служба имеет право определять  самостоятельно.  
    График работы Службы предполагает 1 заседание в месяц (при необходимости), место работы -  кабинет 210.  
    Деятельность строится на принципах добровольности, конфиденциальности, нейтральности.     
    В случае необходимости, организуется взаимодействие с социальными партнерами и учреждениями города: Службами примирения (медиации) других образовательных организаций, с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите из прав. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Конфликт между учащимися;
    2. Конфликт между учащимся и родителем (законным представителем); 
    3. Конфликт между учителем и учащимся;
    4. Конфликт между родителями класса;
    5. Конфликт между родителем(законным представителем) и учителем.

    За 2020-21 учебный год было проведено 11 медиаций (7 медиаций в 2019-20 уч. году). 8 медиаций ученик - ученик, 2 родитель - родитель, 1 медиация родитель - учитель.

    На встрече выполняются следующие правила

    Деятельность службы медиации основана на методах восстановительного правосудия  и строится на следующих правилах:
    1. Правило добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Правило конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация в возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    3. Правило нейтральности, запрещающей службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie