Помощь обучающимся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС и иными ментальными нарушениями
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В МБОУ «Гимназия» организовано обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью.
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения детей с ОВЗ и/или инвалидностью в МБОУ «Гимназия» осуществляют следующие специалисты:
- педагоги-психологи (тел. 2-08-84 (школа), 7-37-62 (дошкольные группы));
- учителя-логопеды (тел. 2-08-84 (школа), 7-37-62 (дошкольные группы));
- учителя-дефектологи (тел. 2-08-84 (школа), 7-37-62 (дошкольные группы));
- социальный педагог (тел. 2-08-84 (школа));
- тьютор (тел. 2-08-84 (школа)).
Координируют работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и/или инвалидностью в учреждении:
- Муромцева Евгения Константиновна, старший воспитатель (тел. 7-37-62);
- Воднева Елена Николаевна, заместитель директора по УВР (тел. 7-07-87).
В МБОУ «Гимназия» работает Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся.
Информацию о нормативно-правовом регулировании и организации работы с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью, в том числе с РАС и иными ментальными нарушениями, в общеобразовательных учреждениях города Югорска можно получить на официальном сайте Управления образования администрации города Югорска.
Памятки для родителей (законных представителях), воспитывающих детей с ОВЗ, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями:
- Быть вместе: взаимоотношения в семье с особым ребенком
- Организация жизненного пространства ребенка с РАС
- Симптомы аутизма в поведении
- Формирование жизненных компетенций ребенка с РАС
- Что нужно знать об аутизме