Для освоения и внедрения современных образовательных технологий в образовательную деятельность имеется соответствующее материально-техническое обеспечение 35 учебных кабинетов, 2 мастерские, 2 спортзала, 3 кабинета информатики, подключенные к сети Интернет, информационно-библиотечный центр с читальным залом, выходом в сеть Интернет, столовая на 160 мест, спортивные площадки: футбольная, баскетбольная, волейбольная, лыжная база, стадион, гимнастический городок, оборудованные в соответствии с современными требованиями, медицинский кабинет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в учреждении имеются оборудованные лаборатории и кабинеты технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Информация об объектах спорта
В учреждении созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям:
2 спортивных зала, площадь большого спортивного зала 261,5м2, площадь малого спортивного зала 163,9м2, площадь спортивного зала в дошкольных группах 71,3 м2, лыжная база, стадион, гимнастический городок, оборудованные в соответствии с современными требованиями.
Общая площадь плоскостных сооружений составляет 6000м2, из них размер футбольного поля – 110 х 50м, размер волейбольной площадки – 18 х 6м, размеры баскетбольной площадки – 28 х 14 м.
Оснащение спортивных сооружений необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальном, основном и среднем уровнях образования.
Средства обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания представлена информационной справкой.
Информация об условиях питания обучающихся
Питание учащихся в гимназии организуется в специально оборудованном помещении – столовой на 160 посадочных мест в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню. В столовой гимназии всегда светло и уютно. Коллектив столовой делает всё, что вкусно, сытно и полезно накормить ребят и сотрудников учреждения.
Двухразовое питание (завтрак, обед) льготных категорий учащихся (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей, детям из малоимущих семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам), детям из семей мобилизованных и участников СВО организуется на бесплатной основе за счет средств окружного бюджета.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды, обучение которых организовано на дому, имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации за двухразовое питание.
Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание. Питание на платной основе для учащихся 5-11 классов организуется на добровольной основе для учащихся на основании соглашения с одним из родителей (законным представителем) учащегося. Координацию питания учащихся осуществляют классные руководители.
Диетическое питание обучающихся – горячее питание обучающихся в соответствии с рекомендациями врача с учетом имеющихся хронических заболеваний. Диетическое питание организуется по заявлению родителей (законных представителей) для обучающихся со следующими хроническими заболеваниями: пищевая аллергия, болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, целиакия, цирроз печени, фенилкетонурия.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в учреждении есть всё необходимое –информационно-библиотечный центр с читальным залом, оборудованный необходимой оргтехникой, выходом в сеть Интернет; кабинет музыки; столярная и слесарная мастерские, кухня для проведения занятий по технологии. В образовательной организации создан Технопарк, который включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий для обеспечения материально-технических и информационно-методических условий реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО в целом, и организации проектной и исследовательской деятельности, моделирования и технического творчества учащихся в частности.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
IT – инфраструктура включает в себя все базовые аспекты информационных технологий для организации образовательной деятельности в современных условиях. Повседневная работа не обходится без базы данных, электронного документооборота, внутренней сети передачи данных, связи и многих других необходимых сервисов. В настоящее время образовательная организация имеет компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется на всех уровнях образования, во внеурочной и внеклассной деятельности и автоматизированном управлении организацией.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотечно-информационном центре, компьютерных классах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет ООО «Юником» ПАО «Ростелеком».
Уровень оснащенности современным оборудованием учебных кабинетов составляет 100%, общешкольных помещений – 100%.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
• Медицинское обслуживание осуществляет БУ «Югорская городская больница»
• Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
• Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
• Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
Образовательное учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированным образовательным программам
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.
Охрана труда и техника безопасности.
В соответствии с требованиями СанПиНа и Госпожнадзора в учреждении организована работа по охране труда и технике безопасности. Информация по Охране труда, Пожарной безопасности, предупреждению терроризма и безопасности дорожного движения размещена в кабинетах и на первом этаже учреждения. Безопасность учреждения реализуется посредством организации охраны учреждения через частную охранную организацию «Ратник-Охрана». Учреждение оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, прямой связью с пожарной частью города. В учреждении действует пропускной режим. Сведения о посторонних лицах, посещающих здание учреждения, вносятся в журнал учета посещения учреждения. Установлена система видеонаблюдения, имеются 30 видеокамер, из них внутренних – 29 шт., наружных – 9 шт. Учреждение оснащено современным противопожарным оборудованием, организовано его сервисное обслуживание, имеются средства защиты и пожаротушения. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации, два раза в год проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала учреждения. Данные мероприятия проводятся с учетом разработанного плана и приказа директора учреждения. Ежегодно сотрудники ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» осуществляют контрольные замеры температуры воздуха в закрытых помещениях, исследования питьевой воды, измерение освещенности, исследование проб пищевых продуктов. Заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы подтверждают соответствие учреждения санитарным нормам и правилам. Один раз в год проводится проверка измерений сопротивления заземляющих устройств и испытание изоляции электрооборудования. Проводится тщательная подготовка к зимнему отопительному сезону с промывкой отопительной системы учреждения. Система безопасности учреждения функционирует бесперебойно, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного надзора.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Гимназии созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются оборудованные для занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью кабинеты учителей-логопедов (на улице Мира, д. 6 (школа), на улице Геологов, д. 21 (дошкольные группы), педагогов-психологов и социального педагога (на улице Мира, д. 6 (школа), на улице Геологов, д. 21 (дошкольные группы); имеется информационно-библиотечный центр с читальным залом, расположенный на 1 этаже здания; имеются два спортивных зала, расположенные на 2 этаже здания, спортивная площадка во дворе учреждения. Все учебные кабинеты, спортзал, библиотека, столовая полностью оборудованы средствами обучения и воспитания для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Есть специальные учебники для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабовидящих. Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Для обеспечения доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- 2 адаптированных лифта;
- специальные поручни в санитарно-гигиенических помещениях;
- 2 пандуса;
- доступные входные группы;
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова);
- обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени;
- предупреждающая тактильная полоса, расположенная на лестничных маршах;
- таблички и надписи с обозначением номеров аудиторий, названий кабинетов, кабинетов должностных лиц, в том числе тактильные.
Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется современная полностью оборудованная столовая на 180 посадочных мест. Двухразовое питание (завтрак, обед) льготных категорий учащихся (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей, детям из малоимущих семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам) организуется на бесплатной основе за счет средств окружного бюджета. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды, обучение которых организовано на дому, имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации за двухразовое питание. С 2020 года в гимназии организуется диетическое питание. Диетическое питание обучающихся – горячее питание обучающихся в соответствии с рекомендациями врача с учетом имеющихся хронических заболеваний. Диетическое питание организуется для обучающихся со следующими хроническими заболеваниями: пищевая аллергия, болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, целиакия, цирроз печени, фенилкетонурия.
Для организации охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, созданы все условия: 2 отдельных туалета для инвалидов, кабинет психологической разгрузки, лицензированный медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием.