Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательной деятельности, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб учреждения (психологической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Определение инновационной образовательной политики в учреждении.
2. Определение стратегии развития учреждения, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности (в том числе и инновационной).
3. Экспертиза программы развития учреждения, образовательной программы учреждения, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательной деятельности, в том числе и инновационной.
2. Организует разработку и корректировку концепции образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями развития учреждения.
3. Организует разработку, экспертизу программы развития учреждения, образовательной программы, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ.
Содержание работы Методического совета
1. Анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы.
2. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
3. Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития учреждения в целом.
4. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т. ч. через организацию самообразования.
5. Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
6. Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в учреждении.
7. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в учреждении необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в учреждении.
8. Вносит предложения по созданию временных творческих групп.
9. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
10. Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности.
11. Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
12. Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
13. Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки.