В рамках подписанного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Публичном акционерном обществе «Сбербанк России» и Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в автономном округе с 2019 по 2023 год будет осуществляться внедрение Программы по развитию личностного потенциала. Гимназия города Югорска - участник комплексной программы по развитию личностного потенциала в Ханты-Мансийском округе - Югре. Подробно...
Управленческая комангда Гимназии разработала проект формирования ЛРОС «Развитие личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «Гимназия» как фактора обеспечения процесса самоопределения участников образовательных отношений». Скачать проект.
Данный проект «Развитие личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «Гимназия» как фактора обеспечения процесса самоопределения участников образовательных отношений» – очередная попытка дать ответы на часть вопросов, будоражащих умы как педагогов города Югорска, так и педагогической общественности в целом.
Концепция проекта заключается в следующем – образовательное пространство Гимназии должно стать личностно-развивающей образовательной средой, обеспечивающей самоопределение (личностное, профессиональное, социальное, семейное) как неотъемлемую часть развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений через организацию сетевого взаимодействия (профессиональные пробы, социальные практики), введение нового контента воспитательной работы, в том числе – проведение недель по формированию общекультурных компетенций, реализацию модулей дополнительных образовательных программ, курсов внеурочной деятельности, направленных на социально-эмоциональное развитие детей, развитие личностного потенциала подростков, проведение цикла классных часов и родительских собраний по вышеуказанной тематике.
Цель проекта – разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой, управляемой, гетерогенной, аутентичной личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей самоопределение участников образовательных отношений.
Концептуальная идея проекта станет основополагающей при разработке основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования учреждения и Программы развития учреждения.
Презентация проекта «Развитие личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «Гимназия» как фактора обеспечения процесса самоопределения участников образовательных отношений».
Пространственно-предметный компонент ЛРОС (помещения для занятий и вспомогательных служб, здание в целом, прилегающая территория: изменения).
Организационно-технологический компонент ЛРОС (содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями образовательного процесса: обновление).
Социальный компонент ЛРОС (характер взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности: обучающихся, педагогов, родителей, администрации, социальных партнеров и др.: расширение).
Фото/видео материалы, иллюстрирующие процесс и результаты реализации Программы (с пояснениями).
Соглашение о взаимоотношениях
Соглашение – это договор, созданный совместными усилиями всех заинтересованных лиц, о взаимоотношении и взаимодействии в образовательной организации, обязательно записанный и подписанный всеми участниками обсуждения.
В Соглашении записаны способы взаимодействия и разрешения сложных ситуаций.
Являясь результатом коллективного обсуждения, Соглашение усиливает чувство безопасности, комфорта, принадлежности и придает уверенности всем тем, кто причастен к его созданию.
Соглашение – это не совсем правила, которые обычно прописываются в школе. Принципиальное отличие заключается в том, что здесь акцент делается на чувствах и на том, что каждый может сделать, чтобы эти чувства культивировать.
Соглашение дает возможность детям и взрослым совместно создавать положительный эмоциональный климат, развивая при этом личную ответственность каждого.