Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Министерством Просвещения РФ разработаны «Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися».
епартаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры утвержден региональный профессиональный стандарт педагога-наставника.
В МБОУ «Гимназия» разработаны локальные акты и документы по внедрения целевой модели наставничества на институциональном уровне.
Положение о наставничестве
Дорожная карта по реализации программы наставничества
Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом меяеду обучающимися
О зачислении на практическую подготовку
Наставничество и социальные партнеры
Модель наставничества педагогических работников «КУБ»
Презентация Модели
Видеосюжет о практике наставничества в Гимназии
Персонализированные программы наставничества педагогических работников